Этический мескаль-туризм в Оахаке, Мексика: к соглашению

Во втором десятилетии этого столетия зародилась новая направленная форма путешествий по Мексике; мескаль туризм. Любители привидений, предприниматели, фотографы и создатели документальных фильмов, а также студенты, представляющие самые разные богатые мексиканские культуры, в основном сосредоточены в южном штате Оахака. Они приезжают, чтобы покупать, учиться и понимать, чтобы познакомиться с остальным миром, а в некоторых случаях получить финансовую прибыль от новаторской работы производителей агавы (maguey), кустарных дистилляторов (palenqueros) и членов их семей. Из девяти штатов Мексики, которые получили законное право называть дух агавы «мескаль» в 2018 году, Оахака является самым бедным по любым разумным критериям. Поэтому здесь, в штате, где родился и вырос сын Мексики Бенито Хуарес, мы несем ответственность за то, чтобы мескаль-туризм был этичным, ответственным, устойчивым и уважал как окружающую среду, так и жизнь людей, которые живут скромно, выращивая и собирая агавы и перегоняя их. мескаль. Но как мы можем достичь таких высоких целей, гарантируя, что те, кто поддерживает экономику Оахаки, будут вознаграждены за их путешествия?

Независимо от того, стремимся ли мы понять паломничество мескаля в Оахаку с этической, ответственной, устойчивой или экологической точки зрения, или любую комбинацию вышеуказанных туристических классификаций, нам нужна отправная точка. Большинство наиболее сжатых определений можно найти в Кейптаунской декларации об ответственном туризме, принятой World Travel Market в 2002 году:

(1) сводит к минимуму негативные экономические, экологические и социальные последствия;

(2) он приносит большие экономические выгоды для местного населения и улучшает благосостояние принимающих сообществ, условия труда и доступ к промышленности;

(3) вовлекает местных жителей в принятие решений, которые влияют на их жизнь и изменения в ней;

(4) вносит позитивный вклад в защиту природного и культурного наследия и сохранение мирового разнообразия;

(5) предоставляет туристам более приятный опыт благодаря более тесным контактам с местным населением и лучшему пониманию местных культурных, социальных и экологических проблем;

(6) обеспечивает доступ к инвалидам и обездоленным;

(7) учитывает культурные особенности, пробуждает уважение между туристами и хозяевами и вызывает у местных жителей чувство гордости и доверия.

Основными участниками мескальского туризма являются производители, винокурни, сообщества, правительство, отраслевые регулирующие органы, владельцы и представители брендов, а также посетители Оахаки. Он также включает гидов, водителей и других лиц, которые утверждают, что могут эффективно предоставлять соответствующие услуги тем, кто прибывает в Оахаку для одной или нескольких целей.

Практически еженедельно, когда я веду мескаль-туры, почти все, что я слышу, как-то связанное с этическим мескаль-туризмом, касается текущего « дефицита агавы », что само по себе является неправильным термином просто потому, что на самом деле магии достаточно для обхода . Проблема в том, что цена за килограмм резко выросла за последние несколько лет, а паленкерос и производители собирают немного эспадина за много лет до сбора урожая, чтобы получить лучший мескаль с оптимальной урожайностью. Пока спрос растет, туризм, с точки зрения людей, едущих в Оахаку для покупок для личного пользования или для ускорения экспортного проекта, имеет лишь ограниченные возможности для решения этой проблемы в контексте устойчивости промышленности.

Владельцы торговых марок, включая palenqueros, не должны сожалеть о своих производителях, особенно тех, кто ведет самостоятельный образ жизни, чтобы насладиться преимуществами соуса. Они должны осознавать цикличность отрасли; Приличный доход от продажи агавы может испариться за несколько лет.

Точно так же посетители не должны отказывать винокурням в возможности продавать их по справедливой цене. Некоторые клиенты, которые любят мескаль, понимают, что они платят лишь часть того, что они заплатили бы дома; Без посредников, без транспортных затрат и зачастую без налогов. Практически никто из этой группы паломников не пытается торговаться с palenqueros, и на самом деле некоторые настаивают на доплате. Они видят уровень жизни некоторых семей palenqueros, к которым я их веду, и имеют совесть. Может быть, это особенность типа парня, который меня останавливает, или то, что я обычно в основном посещаю маленьких мамочек и винокурни, которые трахают заднюю комнату Оахака, или их комбинация. Даже если ваша скидка на покупку мескаля непосредственно в небольшом ремесленном павильоне сэкономит вам только 50% от того, что вы в противном случае заплатили бы дома, кто предпочел бы им воспользоваться? Экспортер? Дистрибьюторы или розничные торговцы — американцы, британцы или даже мексиканцы? Как насчет семьи Оахакан, которая день за днем ​​борется?

Многие туроператоры считают, что их клиенты не готовы платить больше за свой отпуск, чтобы предоставить жителям принимающего региона лучшие условия для отдыха. Тем не менее, опрос, проведенный Ассоциацией британских туристических агентств, показал, что две трети иностранных посетителей, которые побывали в рамках пакетных туров, были бы готовы заплатить дополнительно от 10 до 25 фунтов стерлингов за экологические или социальные улучшения. Исследование, проведенное агентством по оказанию помощи Tearfund, показало, что 59% респондентов были готовы платить больше за отпуск, если он обеспечит достойный доход жителям и поможет защитить окружающую среду. Это подтверждает то, что я обнаружил во время проведения мескаль-туров. Многие путешественники посещают Оахаку в поисках мескаля, «достать».

Большинство palenqueros понятия не имеют, сколько стоит производство литра мескаля. Одна компания, Aventureros, работает с ограниченным количеством palenqueros, чтобы помочь им рассчитать их истинные производственные затраты. Он перечисляет цену, уплаченную за сырье, и конечный урожай, суммирует счета за коммунальные услуги, оценивает работу членов семьи, которые помогают на разных этапах производства, и принимает во внимание гораздо больше. Однако проблема, с которой в первую очередь сталкиваются производители спиртосодержащих напитков, которые стремятся продавать больше на экспорт, заключается в том, что всегда найдется конкурент, готовый платить меньше, поэтому знание фактических затрат на производство уравновешивается поиском рынка для мескаля. Такова природа капитализма, но, по крайней мере, есть те, кто придерживается приличных этических норм ведения бизнеса и разделяет нравственность Авенерос. Многие palenqueros устанавливают свои цены в зависимости от того, сколько им нужно «обработать», и не более того. Потребители, которые могут покупать непосредственно у источника, обладают способностью и, возможно, обязанностью добросовестности. Да, наше западное мировоззрение не обязательно является правильным, но, по крайней мере, подумайте о том, чтобы сделать больше, чтобы исправить несправедливость по вашим собственным стандартам. Это часть этичного туризма, независимо от того, должно ли это быть.

С вышесказанным связан характер экспортной деятельности, в которую вовлечены иностранные владельцы торговых марок и экспортеры, являющиеся гражданами Мексики или нет. Некоторые верят в справедливую торговлю, настаивают на том, чтобы платить правильную цену и / или возвращать часть прибыли семье или сообществу. Однако есть и те, кто пытается заставить своих производителей обеспечивать минимально возможную цену. Некоторые из первой категории представляют свою деловую практику как средство улучшения продаж и / или просто демонстрируют, что они частично альтруистичны. Сети сплетен помогают нам узнать о тех, кто находится на обоих концах континуума и между ними.

В некоторой степени решены проблемы исчезновения диких видов и подвидов агавы. Некоторые общины диктуют своим жителям, что на каждую собранную дикую агаву нужно сажать две маленькие. Урок, кажется, был извлечен из почти полного исчезновения дикого тобала в районе Сола-де-Вега, который ранее был известен своим превосходным диким тобала-мескаль. Совет по регулированию CRM (Consejo Regulador del Mezcal) недавно начал обеспечивать соблюдение объявленных правил, исключая palenqueros, которые не рассматривают случай, как упомянуто выше, и регистрируют землю, с которой они собирают, от сертифицированного производства мескаля до как экспорта, так и внутреннего потребления. Конечно, есть проблемы с каждым регулирующим органом, особенно в Мексике, но это только начало. Для меня представление о том, что мескаль, полученный из дикой агавы, лучше, чем тот, который был получен из культивируемой агавы, является частью проблемы и явно ложным как общее утверждение; больше внимания следует уделять теруару, видам и подвидам, средствам производства и торговым инструментам, навыкам и репутации паленкеро и т. д. Мескаль, дистиллированный в меди из выращенного эспадина, может быть «лучше», чем тобала дикой агавы и дистиллированный в глине. Покупайте то, что вам нравится, и это внесет значительный вклад в обеспечение устойчивости.

Точно так же есть бренды, которые понимают потенциал обезлесения различных типов срубленных деревьев, используемых в качестве дров для топки традиционных печей. Некоторые начинают программы лесовосстановления, ища добровольцев для посадки деревьев в сезон дождей. Эти экологически сознательные предприниматели также поощряют добровольцев присоединиться к их программам по посадке агавы.

Мне не следует идти туда, куда идет правительство. В самом деле, можно умело утверждать, что правительство делает больше, чем от него зависит, продвигая промышленность мескаля на благо производителей и производителей спиртных напитков, а также для решения экологических проблем. Но этический мескаль-туризм использует другой подход. Запрос и ничего больше:

• соответствует ли политике ответственного туризма направлять посетителей в Оахаку только в сертифицированные объекты, построенные для туристов;

• совместимо ли с ответственным туризмом запретить маленьким palenqueros называть свой дух агавы «мескаль», учитывая, что корень этого слова даже предшествует тому, что мы сейчас называем Мексикой;

• Соответствует ли принципам ответственного туризма давление на palenqueros, чтобы они собирали и платили налоги, когда они почти ничего не теряют, когда есть более прибыльные и разумные способы наполнить кассеты с правительством.

Да, конечно, отрасль мескаля требует регулирования для защиты потребителей, и те, кто имеет возможность платить налоги, должны платить справедливую долю, какой бы она ни была. Но разве нет средств для достижения целей, более соответствующих принципам ответственного или этичного туризма? Поскольку мы можем расширить границы темы этой статьи, оставим все как есть.

В краткосрочной перспективе посетители Оахаки, которые хотят исследовать, учиться, покупать и все остальное, не могут влиять на правительство или другие регулирующие органы, а именно. промышленность мескаля, и вам не следует даже думать о том, чтобы пытаться это сделать. Но они могут исправить дисбаланс, убедившись, что они делают все, что разумно и под их контролем, на благо жителей города, которые выращивают агаву и производят дух, а если не укрепляют, то по крайней мере защищают окружающую среду от неблагоприятного воздействия человека.

Первая возможность путешественникам в Оахаку убедиться, что их визит соответствует их желанию стать частью этического туризма мескаля, — это выбрать своего мескальского помощника, будь то гида, водителя или мастера по ремонту для съемки или фотографирования. Этот человек должен сыграть ключевую роль в обеспечении того, чтобы жители, занимающиеся выращиванием агавы или производством мескаля, получали разумные выгоды. В его обязанности входит помощь тем в отрасли, кто в этом нуждается, при этом ничего не делая для ограничения или сдерживания устойчивого развития; то есть на благо людей и окружающей среды.

Я писал об ответственности энтузиастов мескаля проявлять должную осмотрительность при оценке брендов, представителей и других лиц в отрасли, чтобы убедиться, что их модели покупок соответствуют их подходу к социальной ответственности. Правда, эта тема не имеет прямого отношения к мескальскому туризму. Однако обычно в Оахаку попадают те, кто любит духи агавы. Поэтому лучше всего начать рассматривать эти вопросы до того, как отправиться в штат по любой причине, связанной с мескалем, будь то учеба, покупка или реализация коммерческого проекта. Рассмотрение последствий, последствий и структуры визита на ранней стадии увеличивает вероятность принятия мер по этической проблеме мескаля туризма.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *