Космический туризм: далеко зайдет или расплывется?

Только в Соединенных Штатах есть шесть космодромов, а другие — по всему миру. Расположенный в Апхэме, штат Нью-Мексико, Spaceport America является первым коммерческим космодромом в мире, Virgin Galactic сэра Ричарда Брэнсона, первой в мире самопровозглашенной «космической линией» и основным арендатором объекта.

Bigelow Aerospace, аэрокосмическая инженерная компания из Невады, недавно обратилась к правительству Канады с просьбой построить завод в их стране. Орбитальные объекты продаются правительствам в качестве альтернативы Международной космической станции, и это одна из причин, по которой Бигелоу обратился к канадскому правительству по поводу наземного объекта.

Когда дело доходит до космического туризма, оказывается, что существует несколько компаний с разной степенью планирования и разработки космических кораблей и космодромов. Другие компании продают и продают билеты на космические полеты.

«Я думаю, что будущее космического туризма будет зависеть от множества различных факторов и от того, насколько успешно эти компании выйдут на рынок», — сказал Дуглас Мессье, владелец блога Parabolicarc.com.

Веб-сайт Мессье посвящен коммерциализации космоса и туризму. Он имеет степень магистра наук, технологий и государственной политики Университета Джорджа Вашингтона. Учился в Институте космической политики при университете и окончил Международный космический университет. (Он также имеет степень бакалавра журналистики Университета Райдера). Институт — это место, где ученые, политологи, практики и студенты собираются вместе, чтобы исследовать и оценить будущее космоса.

Сотни миллионов долларов выделяются на индустрию космического туризма, но, кажется, остается вопрос, существует ли космический туризм на самом деле. Мессье предполагает, что это может быть так, если определенные элементы встанут на свои места. Самый большой — это деньги, и сегодня такие компании, как Virgin Galactic, XCOR Aerospace и Armadillo Aerospace, сейчас возглавляют усилия по отправке «гражданских астронавтов» в космос.

Эти две компании, особенно Virgin Galactic Брэнсона, движимы мечтой на всю жизнь и верой в то, что есть деньги и интерес для подпитки отрасли. Существует также то, что можно было бы назвать фактором «Х», своего рода особый, основанный на судьбе импульс, который переносит наше естественное человеческое принуждение в гравитацию за пределы того, что мы уже знаем. Эта гравитация превратилась в гонку.

Такие компании, как Virgin Galactic, XCOR Aerospace, Blue Origin Aerospace, Armadillo Aerospace, Excalibur Almaz, Bigelow Aerospace и совсем недавно Boeing, принимают участие в мини-космической гонке, с нетерпением готовясь стать первой компанией, которая начнет поставки заполненных космических аппаратов. с частными туристами на суборбитальных и, в конечном итоге, на орбитальных полетах.

Virgin Galactic, кажется, лучше всего подходит для суборбитальных полетов, выполнив несколько успешных испытательных полетов на своем SpaceShip Two.

«У Virgin много денег и престижа», — сказал Мессье журналу NewSpace. «Сейчас они своего рода Голиафы в индустрии. Они только что завершили очередной испытательный полет. Будет интересно посмотреть, насколько быстро они смогут двигаться при своем агрессивном графике. Один вопрос касается их движка: им еще предстоит много тестирования.

Это поднимает совершенно новую тему — безопасность.

Но если Virgin Galactic — это Голиаф, то XCOR и Armadillo — это «Давиды» в истории.

«XCOR — маленькая самодовольная компания, — сказал Мессье. «XCOR — эксперт по двигателям, и я думаю, что у них есть работоспособный дизайн, и их финансирование кажется солидным. Они планируют первые испытательные полеты к концу 2011 года. Кажется, есть много людей, заинтересованных в этом (изучении космоса). Вопрос будет в том, насколько хорош полет, надежность и многие другие факторы. Но я думаю, что рынок есть. Компании также рассматривают рынок суборбитальных экспериментов как часть своего потока доходов «.

Также существует большой развивающийся рынок орбитальных полетов. Русские уже много лет отправляют очень богатых на МКС (Международную космическую станцию).

«Это очень интересный рынок», — сказал Мессье, эксперт по коммуникациям, который в течение последних 10 лет строил новые предприятия. «Цена увеличилась примерно до 45 миллионов долларов за 10–2-недельную миссию. У русских была монополия, поэтому цены не упали ».

Ситуация изменится по мере того, как частные компании наверстают упущенное, найдя жизнеспособные, безопасные и рентабельные способы вывести платящих клиентов на орбиту. Один из таких вариантов — покупать технологии у самих россиян. По крайней мере, одна компания «Экскалибур Алмаз» уже сделала это. Компания, базирующаяся на острове Мэн в Ирландском море, между островами Великобритании и Ирландии, закупила оборудование для военной космической станции советских времен, которую она ремонтирует.

Бывший сотрудник Excalibur и нынешний профессор Клей Морган из Государственного университета Бойсе намекнул, что компания в конечном итоге сможет отправлять туристов на Луну и обратно.

Другие проекты, находящиеся в настоящее время в разработке, включают модуль экипажа Bigelow-Boeing CST-100 — у них есть маркетинговый контракт с Space Adventures — и космический корабль SpaceX Dragon. Orbital Sciences Corporation также может превратить свой грузовой корабль Cygnus в человеческую миссию.

«Эти аппараты предназначены для обслуживания нескольких объектов (МКС, космические станции Бигелоу) и управления несколькими ракетами», — сказал Мессье.

Эти и другие проекты соревнуются за финансирование в рамках Программы развития коммерческих экипажей НАСА (CCDev).

«Недостающее звено — это коммерческий транспорт на низкую околоземную орбиту», — добавил Мессье. «Это всего лишь около 250 миль, но на данный момент у правительства есть монополия на это. Разорвите эту хватку, и вы увидите взрыв коммерческих разработок на низкой околоземной орбите. Через десять лет космическая отрасль может стать совершенно неузнаваемой.

В некотором смысле у космического туризма нет другого выбора, кроме как быть успешным и процветающим, особенно с учетом того факта, что нынешняя президентская администрация помешала планам НАСА вернуться на Луну. НАСА теперь полагается на частный сектор, чтобы продолжить свои усилия по развитию от Земли до Луны в попытке согласоваться с новым мандатом миссии.

Программа НАСА по коммерческим экипажам и грузовым перевозкам, определенная на сайте http://www.nasa.gov, предназначена для стимулирования усилий частного сектора по развитию и демонстрации возможностей пилотируемых космических полетов. Усилия направлены на поддержку предпринимательской деятельности, ведущей к росту занятости в области проектирования, анализа, проектирования и исследований, а также к экономическому росту по мере создания возможностей для новых рынков. Программа направлена ​​на сбор предложений от всех заинтересованных участников индустрии США по доработке конструкции и разработки концепций коммерческих пилотируемых космических полетов и связанных с ними технологий и возможностей расширения. В 2009 году НАСА использовало свои полномочия по Закону о космосе, чтобы инвестировать до 50 миллионов долларов в несколько конкурирующих финансируемых сделок. Эта деятельность называется коммерческой разработкой команды или CCDev, и с тех пор ею стали пользоваться несколько компаний.

«Это сложный вопрос. Предыдущее видение НАСА было сосредоточено на Луне и было не очень реалистичным в плане реализации и финансирования», — сказал Мессье, имея в виду отмененную программу NASA Constellation. «Транспортные средства, которые они строили, были слишком дорогими, мы не должны были лететь на Луну слишком быстро, а на лунную базу будет так много денег, что у нас не останется достаточно денег, чтобы что-то с этим сделать. , частная космическая промышленность «.

По словам Мессье, как только индустрия космического туризма вот-вот начнет развиваться, в буквальном смысле экономические последствия могут быть значительными, поскольку для общества будут доступны тысячи новых рабочих мест и профессий.

«Воздействие строительства космических станций и ракет может иметь большое влияние на рынок», — сказал он. «Бигалоу говорил о 20 или более полетах в год для обслуживания своих космических станций».

Но цена на поездку останется прежней или упадет? Мессье говорит, что цены должны упасть. Цены на билеты в разных компаниях различаются даже сейчас, примерно за 16 месяцев до запуска первого рейса Virgin Galactic. Virgin продает билеты по цене 200 000 долларов и XCOR примерно за 95 000 долларов с другой моделью полета. Armadillo продает свои места примерно за 102 000 долларов.

«Virgin Galactic заявляет, что резко сократит расходы примерно до 50 000 долларов, как только начнет торговые операции и протестирует рынок», — добавил Мессье.

Но что же такого в космосе, что заставляет людей выбрасывать такие холодные деньги на несколько минут над Землей? Меняет ли пребывание в космосе представление среднего человека о том, что значит быть человеком на этой планете? Некоторые говорят, что это так, но Мессье, который никогда не был в космосе, не уверен.

— Я правда не знаю. «Будет интересно», — сказал он. Virgin утверждала, что приглашение людей туда изменит наше представление о хрупкости земли и тому подобном. И это, наверное, правда. Это заставит людей вкладывать деньги в спасение тропических лесов, иначе Virgin захочет иметь постоянных клиентов, поэтому в интересах компании, чтобы люди возвращались.

Десятилетия ожидания

Мессье является частью растущего числа людей, внимательно наблюдающих за индустрией, которая была почти непонятна большинству людей около 40 лет назад, за исключением относительно небольшой группы, у которой было достаточно видения, чтобы заглянуть в прошлое настоящего и будущее коммерции космических полетов.

Многие из них — молодые люди, захваченные завораживающим потоком удивления и волнения, вызванного космической гонкой 1960-х годов. Они спокойно ждали своего часа, ожидая своего шанса сесть на космический корабль, направлявшийся в дальние пределы атмосферы Земли.

Ожидание закончилось горсткой надежд, начиная с 2001 года, когда Деннис Тито автостопом отправился с русскими на Международную космическую станцию ​​за 20 миллионов долларов. Еще несколько туристов пошли по стопам Тито около 10 лет.

Но все изменилось: тот факт, что миллионы долларов тратятся на строительство космодромов по всему миру, является очень ощутимым признаком того, что космический туризм действительно существует.

Космические путешествия обходятся недешево, и если деньги, вложенные в космический туризм, указывают на будущее отрасли, идея космических путешественников когда-нибудь станет такой же распространенной, как полет в Париж через океан.

Войдите на сайт http://www.newspacemagazine.com для получения дополнительной информации о космическом туризме и путешествиях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *